В 1861 году покровским крестьянином Игнатом Степановичем Зубовым была основана деревня, а позже и село Красаевка (Вторые Покровские Выселки) к югу от Покровска. Об истории появления этого населенного пункта была написана в 1867 году красаевским священником Николаем Русановым статья для Пензенских епархиальных ведомостей под названием «Село Красаевка Наровчатскаго уезда»: «Это было не очень давно, - лет пять тому назад [по данным метрических книг в 1865 году село уже было], - как на месте, где теперь стоит Красаевка, было чистое поле, местами поросшее травою и кустарником. Здесь в начале нынешняго столетия паслись Государевы кони, по случаю квартирования в нашем крае войск, и это место называлось Государева степь, простиравшаяся на несколько десятков верст во все стороны. Когда Государевых коней перевели в другия урочища, степь, на которой они паслись, разделили между собою крестьяне разных уездов. Место, заселенное теперь селом Красаевкой, досталось в надел государственным крестьянам села Покровскаго, которые и занялись распашкою его. Но обработка поля, отстоящаго от с. Покровскаго верстах в 15 и более, оказалась для новых владельцев крайне неудобна. Проезд был трудный и тяжелый по лесистым и топким местам; так что с телегою хлебных снопов во время возки нельзя было более одного раза в день вернуться назад на хорошей лошади, а о плохих и говорить нечего. Много раз заначевывали и на дороге, или подпрягали лошадей парами, и тогда только с большим трудом представляли воза в свои гумны. Во время уборки хлеба и сенокоса, жители Покровские отправлялись в поля на целыя недели, и там проживали, как странствующие цыгане, таборами. «Тьфу», сказал про себя крестьянин Игнат Степанов Зубов, - «да чем сюда ездить и принимать такую страду, лучше уж совсем переселиться сюда на житье». Вздумал, взгадал и утвердился в своем намерении: переселяться, так переселяться. Давай подговаривать к сему и своих соседей, сватьев, кумавьев и других друзей-приятелей; многие от сего были непрочь. Сговорились, конечно, не без пересудов и насмешек со стороны других односельцев,- и давай хлопотать о переселении на новое поле - на новое житье бытье, верст за десять от своего села Покровскаго. В Пензу шмыгал крестьянин Зубов раз пяток или более к начальникам, хорошо узнал дорогу и где дальше и где ближе ходить и ездить и где живут чиновные люди. Выправив бумагу, отобрались охотники на новое переселение, и давай селиться, где им самим было любо. Воды нашли много-вдоволь и к употреблению весьма годную: чегож еще и нужно для крестьянскаго быта? Начали перевозиться и построились в два порядка с поперечником на подобие буквы П; а посреди деревни устроили пруд для воды, глубиною у плотины саженей в 12-ть, в ширину сажен 40, а длиною сажен в 60 с луговиною на обе стороны своей деревни. Переселение началось весною, около Троицына дня, а к осени образовалась и деревня, которой дали название Красаевка. Построились мужички, обзавелись всем, как следует; а все плохо спится серому старику, (так дали прозвище Игнату Зубову какие-то насмешники),- одного ему не достает – нет храма Божия, некуда сходить в праздник Христов помолиться и святым на иконах изображениям воздать должное поклонение. Пойдет в одно село верст за 6-ть, нет, говорят, обедни, не служили. Почешется наш мужичек, побормочет про себя и пойдет назад; в другое Воскресенье пойдет в другое село верст за 7-мь, отошла, скажут ему,- опять неудача! А время всякое – и холод и мокрет, все принимает, только бы побывать у службы Божией. <…> Пойду, говорит он, своим общественникам в село Покровское к Благочинному о. Василию, не присудит ли он мне построить в своей деревне храм Божий? Деревня хотя и не совсем большая, да и немаленькая – душ за триста; - треб много, а приходы все далекие. Благочинный желание старика Зубова одобрил, и сам взялся помогать ему в сем Богоугодном деле; одно-общественники были так же все не прочь от сего дела. Дорога в Пензу: ему известна; вот он и в Пензе у Преосвященнейшаго Владыки с просьбою о разрешении на постройку Церкви Божией! Разрешение и благословение от Владыки получил, и книгу на сбор доброхотных подаяний выправил и начал постройку храма Божия под непосредственным руководством Бл. о. Василия. Место для храма избрано с общаго всех согласия, о. Благочиннаго и г. Инженера среди деревни, на берегу пруда, на веселой равнине. <…> Это было в 1863 году, в третье лето по выходе крестьян из села Покровскаго. Наняли плотников рубить Церковь, а для исправления хр. треб, Зубов выпросил к себе какого-то заштатнаго Священника o. Ивана Крылова с двумя заштатными дьячками (один из Самаевки, а другой из Покровскаго), коим в сложности обоим за сто и за тридцать лет, которые и теперь существуют. В выстроенной часовне они отправляли Богослужение - какое можно - вечерни, утрени и часы. Отец Иван исправлял требы с небольшим год; поступил другой о. Иван по фамилии Веселовский. Он пробыл в Красаевке недолгое время, выбыл в другой какой-то приход, соскучившись, по молодости лет, жить в курной крестьянской избе по той причине, что дома для церковнаго причта не совсем еще были отстроены. Между тем Церковь и дома церковные мирские приходили к окончательной отстройке; но за выбытием о. Ивана Веселовскаго Священника не было; оставались одни причетники. Это продолжалось около полугода. И вот попечитель Зубов, соскучив быть без Священника, отправился опять в Пензу к Преосвященнейшему Владыке, выпросил себе новаго Священника, Николая Русанова, бывшаго в то время без прихода, и из Пензы привез его с собою уже не в деревню, а сельцо Красаевку. Наконец дома для причта отстроились и Церковь, по благословению Архипастыря, освящена в прошедшем 1866 году в честь Покрова Пр. Богородицы. Время освящения храма было самое прекрасное и для приходящих богомольцев самое свободное. По этому при освящении Церкви народу было многое множество, тысяч около пяти. Освящение храма совершал о. Благочинный села Покровскаго Василий Рождественский с Священниками: села Дубровок о. Александром, села Покровскаго о. Михаилом, с. Краснополья о. Петром духовником всего Благочиния, с. Семивражек о. Ильею, c. Телишевки о. Иваном и местным Священником Николаем; диаконов было двое, дьячков и пономарей множество из разных сел и благочиний. Нашлись и певчие из села Хомутовки, государственные крестьяне, которые и пели исправляли Богослужение вместе с клириками на диво всему собравшемуся на торжество народу. Торжество духовное окончилось приличным угощением в доме Священника на мирской счет всех участвовавших в освящении храма, равно как и художников, трудившихся в созидании и украшении храма, и лучших прихожан. <…> В конце обеда провозглашено многолетие ГОСУДАРЮ ИМПЕРАТОРУ и всему Царскому Дому, Св. Правит. Синоду, Преосвященнейшему Антонию, Епископу Пензенскому и Саранскому, и всему Духов. Сану, служащим и служившим, а наконец строителям, попечителям, доброхотным жертвователям на св. храм сей и всем православным христианам. При чем певчие многократно пели многая лета. <…> Церковь в нем новая-деревянная, красивой наружности, на каменном фундаменте, с таковою же колокольнею, покрыта вся железом, и выкрашена белою краскою, - издали представляется каменною. Внутри отделана изящно, судя по сравнению с окрестными Церквами. Иконостас в ней вызолочен спош на полимент, в два яруса, украшен приличною резьбою, с иконами искусной работы, стоющий около 1000 руб. сер.... На колокольне пять колоколов, из коих в большем весу 26 пудов 6 фунтов. В настоящее время не достает в храме подсвечников и некоторых других принадлежностей; <…>. Заочно благодарим купцов Московских и Саратовских, благотворительно доверявших в долг при постройке храма нужныя вещи и материалы, при посредстве попечительнаго о. Благочиннаго». В Красаевку из Покровска переселился крестьянин Николай Никифорович Разуваев с семьей, чья дочь Пелагея была матерью Евдокии Павловны Аксеновой, которая на момент брака сама проживала в Красаевке.